Времена Года

Ул. Зеленый проспект 5/12, Москва

 

Телефон для записи:  8(495)306-06-69

© 2015

Семейная клиника. Сайт создан на Wix.com

  • Facebook Basic Black
  • Instagram Social Icon

Песочная терапия для детей 

– это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность.

  Наши дети живут в условиях многочисленных ограничений. Мы, взрослые, решаем, что можно, а что нельзя. И так и должно быть. Затем будет школа, где еще сильнее укрепится директив по отношению к личности ребенка, затем появятся взрослые социальные институты.… Это очень хорошо, это необходимо для его развития, для жизни в обществе, для сильной воли. Но полезно это будет при одном «но» – если наряду с ограничениями и правилами будет место, где ребенок сможет позволить себе просто быть: быть собой, быть творческим, мечтать, фантазировать, создавать! Именно такое сочетание приведет к тому, что вырастет творческая личность, способная искать и находить выходы из любых ситуаций, верить в свои силы, опираться на себя, ценить свое мнение, знать, что чудеса случаются… человек, не боящийся быть счастливым! Но как узнать, какие проявления эмоций полезны для ребенка, а какие нет? Как не навредить ребенку, поддерживая его порывы, ведь это может быть попустительством.. Как не избаловать его? Действительно, не так просто в этом разобраться, ведь мы часто опираемся только на свой детский опыт – как воспитывали нас…

Где же ребенку найти пространство, чтобы выразить все те импульсы и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу? Ведь именно невыраженные эмоции являются причиной психосоматических заболеваний, приводят к срывам, неврозам, замыканию в себе.

Такое пространство, в котором дети могут выразить в самой естественной для них форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и злость, волнения и мечты – предоставляет детям волшебница-песочница.

 

 

 

 

 

 

 

 



Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок, играючи, находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что на каждом занятии ваш малыш неоднократно создает свой мир из песка, разрушает его, создает новый и снова, и снова…, благодаря чему уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения – это дает ребенку осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего начнется новое, а значит и бояться этой большой и пока такой незнакомой жизни не стоит .

Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека.

В играх с песком у детей лучше развиваются познавательные функции (восприятие, внимание, мышление, память), речь, моторика, коммуникативные навыки. Усиливается желание ребенка экспериментировать или работать самостоятельно.

В игре с песком ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является режиссером своей сказки. То, что таилось в глубине детской души, выходит на свет и персонажи игры приходят в движение.

Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А вы можете быть уверены: если в вашем «песочном царстве» все спокойно, то на душе у ребенка покой и гармония.

Метод sandplay (дословно - песочная игра) пока мало известен в России. Он представляет собой одну из необычных техник аналитического процесса, во время которого ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Это метод, имеющий за собой интересное прошлое, устоявшиеся основы теории и техники в настоящем и, надеемся, перспективное будущее.

Песочная терапия помогает:

- справиться со страхом и неуверенностью,

- вскрыть ресурс в отношениях и обстоятельствах,

- активизировать творчество и спонтанность.

Решаемые проблемы у детей:

- агрессивное поведение,

- страхи,

- трудности привыкания ребенка к новым условиям в связи со сменой жительства семьи или при изменении ее состава,

- специфические трудности и особенности воспитания младшего, среднего, старшего или единственного ребенка в семье,

- проблемы общения со сверстниками,

- вербальная агрессия (бранные слова из уст ребенка),

- патологические привычки (грызение ногтей, сосание пальцев, закручивание волос и др.),

- конфликты между братьями и сестрами,

- нарушение поведения, ухудшение здоровья или плохое настроение у ребенка при поступлении в детский сад,

- гиперактивность и нарушение концентрации внимания,

- упрямство, сопротивление или своенравие ребенка,

- тревожные состояния,

- робость, застенчивость,

- несамостоятельность ребенка,

- низкий самоконтроль,

- депрессивные состояния у детей,

Песочная терапия имеет и противопоказания.

- Уровень тревожности ребёнка очень высок;

- Есть аллергия и астма на пыль и мелкие частицы;

- Есть кожные заболевания и порезы на руках.


Актуальность данной психотерапевтической методики заключается в потребности обществом эмоционально устойчивых, волевых, с позитивной Я-концепцией личностей.

Цель:

 Развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии;

Задачи:

- Формировать у детей представление об окружающем мире;

 - формировать большую ответственным в своих действиях и поступках;

 - выработать большую способность к самопринятию;

 - развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;

 - развить самооценку и обрести веру в самого себя.

 - развить более позитивную Я-концепцию;

Форма занятий

Групповая, индивидуальная

Методы проведения занятий

Игры, упражнения, арт - терапия.

 
Ожидаемые результаты:

 Дети легче адаптируются в коллективе;

 Чувствуют себя более успешными;

 Развита более позитивная Я-концепция;

 Выработана способность к самопринятию;

 Развита правильная самооценка и вера в самого себя;

 Развита сензитивность к процессу преодоления трудносте


 

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now